ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

МБУ ЦСОН
Кировского района

МЕНЮ
Кто имеет право на социальное обслуживание?

Ответ: Граждане признанные нуждающимися в социальном обслуживании с учетом принципа адресности.

В каких случаях гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании?

Ответ:  Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Какие виды социальных услуг предоставляются получателям социальных услуг?

Ответ:  Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг: 
социально-бытовые,
социально-медицинские,
социально-психологические,
социально-трудовые,
социально-правовые,
социально-педагогические,
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов,
срочные социальные услуги.

Что необходимо для получения социальных услуг на дому, на каких условиях они предоставляются?

Ответ:  Социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Необходимо подать заявление в письменной или электронной форме.

Куда должен обратиться гражданин или его законный представитель с заявлением о предоставлении социального обслуживания?

Ответ: В уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ (таким органом является орган социальной защиты населения) или непосредственно к поставщикам социальных услуг.

Кому социальные услуги предоставляются бесплатно?

Ответ:  Бесплатно услуги предоставляются:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, ниже или равен величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально – демографическим группам населения Красноярского края.

Как рассчитывается среднедушевой доход при установлении платы за социаль­ное обслуживание?

Ответ:  В соответствии с Правилами опреде­ления среднедушевого дохода для предос­тавления социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года №1075 учитываются доходы, полученные в денеж­ной форме в том числе пенсии, пособия, стипендии, заработные платы и иные анало­гичные выплаты, полученные гражданином. При этом Правила положений об исключе­нии каких-либо видов доходов, полученных гражданином в денежной форме, из расчета среднедушевого дохода не содержат. То есть ежемесячные денежные выплаты, единовре­менные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых граждана­ми в связи с наличием у них определенного социального статуса, учитываются при рас­чете среднедушевого дохода в отношении получателей социальных услуг.
В составе семьи учитываются супруги, ро­дители и несовершеннолетние дети, совме­стно проживающие с получателем социаль­ных услуг;
Под датой обращения понимается дата по­дачи заявления о предоставлении социаль­ных услуг либо дата представления сведе­ний об изменении состава семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности.
При расчете среднедушевого дохода в со­став семьи не включаются:
а) лица, отбывающие наказание в виде ли­шения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключе­ния под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению су­да;
б) лица, находящиеся на полном государст­венном обеспечении.
Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за по­следние 12 календарных месяцев, предшест­вующих месяцу подачи заявления о предос­тавлении социальных услуг.
Среднедушевой доход рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.

Должны ли при расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг включаться: ежемесячные денежные выплаты, единовременная денежная выплата, выплаты компенсационного характера, различные виды пособий, субсидии, материальная помощь, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса?

Ответ:  В Постановлении от 18 октября 2014 г. N 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» в пункте 5 подпункте «Ж» говорится: При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме: пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации.
В Правилах положений об исключении каких-либо отдельных видов выплат из числа выплат, указанных в пункте 5 Правил, не содержится. Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении вышеуказанных выплат в среднедушевой доход получателя социальных услуг, необходимо учитывать их природу и периодичность предоставления.

 

На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, может ли она быть бессрочной?

Ответ:  Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.
При этом, социальные услуги, установленные в индивидуальной программе имеют сроки их реализации и кратность предоставления в связи с чем, истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
В связи с изложенным, составление бессрочной индивидуальной программы, по нашему мнению, не соответствует Федеральному закону.

Каким образом будут соблюдаться сроки, установленные в статье 17 Федерального закона, при наличии очереди на предоставление социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания?

Ответ:  В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.
Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в соответствии со статьей 8 Федерального закона является полномочием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом, в случае, если временно отсутствует возможность предоставить гражданину социальные услуги в определенной форме социального обслуживания, в частности, в стационарной, получателю социальных услуг может быть предложена иная форма социального обслуживания, в которой он сможет получить необходимые ему социальные услуги в зависимости от его нуждаемости.

Если гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании одновременно в нескольких формах социального обслуживания, каким образом следует оформлять индивидуальную программу предоставления социальных услуг?

Ответ:  По нашему мнению, гражданин может быть признан нуждающимся только в одной из форм социального обслуживания. Так, в соответствии с формой заявления о предоставлении социальных услуг, утвержденной приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. № 159н, при ее заполнении гражданин указывает форму социального обслуживания, в которой ему необходимо получение социальных услуг.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления (статья 15 Федерального закона).
В соответствии с пунктом 2 Рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг, утвержденных приказом Минтруда России от 30 июля 2014 г. № 500н, при определении индивидуальной потребности рекомендуется установить необходимую форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг получателям социальных услуг, указанным в части 1 статьи 15 Федерального закона.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона исходя из потребности гражданина в социальных услугах составляется индивидуальная программа, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденная приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 г. № 874н, также содержит возможность указания конкретной формы социального обслуживания и видов социальных услуг, предоставляемых в данной форме.
Таким образом, при определении индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг уполномоченный орган субъекта Российской Федерации должен определить в какой форме социального обслуживания нуждается гражданин.

При оказании социальных услуг ребенку, кто при заключении договора будет являться получателем социальных услуг: ребенок, один из родителей, вся семья?

Ответ:  В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.
Таким образом, если индивидуальная программа предоставления социальных услуг разработана в отношении ребенка, то он будет являться получателем социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг.
Вместе с тем, если нуждающимся в получении социальных услуг будет признан не только ребенок, но и один из родителей (вся семья), индивидуальная программа составляется на каждого из них.

Вправе ли уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, не обладающий информацией о доходах заявителя (если он самостоятельно не заявил о них при подаче заявления о предоставлении социальных услуг) обращаться с межведомственными запросами в налоговые и иные органы с целью получения такой информации?

Ответ:  В соответствии с формой заявления о предоставлении социальных услуг, утвержденной приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. № 159н, гражданин при подаче такого заявления указывает сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг и ставит свою подпись под формулировкой «Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю».
Вместе с тем, в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственных и муниципальных услуг получение документов и информации может осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Согласно пункту 3 статьи 7.1 указанного выше Федерального закона, предоставление налоговыми органами документов и сведений, составляющих налоговую тайну, или документов и сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации органам, предоставляющим государственные услуги, органам, предоставляющим муниципальные услуги, и подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг либо многофункциональными центрами, а также предоставление органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг по межведомственному запросу налогового органа сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, в целях предоставления государственной или муниципальной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Российской Федерации.
Таким образом, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации может обратиться в рамках осуществления межведомственного взаимодействия в налоговые и иные органы, которые обладают информацией о доходах заявителя с целью их уточнения.

Кем должны утверждаться тарифы на социальные услуги: уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или поставщиками социальных услуг?

Ответ:  Согласно пункту 11 статьи 8 Федерального закона установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг является полномочием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Законодательным актом субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Федерального закона утверждается перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг.
Таким образом, соответствующим нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации определяется порядок, включая орган (организацию), утверждения тарифов на социальные услуги, входящие в вышеуказанный перечень социальных услуг.

Кто на сайте

Сейчас на сайте 228 гостей и нет пользователей

Контактная информация

Место нахождения: г. Ростов-на-Дону,
ул.Станиславского,124

Контактный телефон: 8 (863) 240-19-15

E-mail: [email protected]

© 2024 МБУ ЦСОН Кировского района
Сайт создан МЕДИА-СЕРВИС
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.